Ирис - это небольшой настольный светильник с косвенным освещением. Разработанный с акцентом на функциональность и минималистичные черты, его система освещения позволяет контролировать интенсивность света и регулировать световой поток, направленный вверх. Кроме контроля интенсивности света, продукт имеет систему диафрагмы, которая позволяет пользователю взаимодействовать с продуктом, ручным образом контролируя верхний световой поток.
Для создания финального прототипа было проведено множество тестов и моделей, пока не был достигнут окончательный дизайн, и детали не смогли правильно соединиться и работать. Продукт имеет очень разные процессы производства и материалы. Он имеет металлические компоненты, изготовленные из углеродистой стали, нержавеющей стали и производимые с помощью лазерной резки и токарного станка. Его купол изготовлен из пластика ABS, с помощью 3D-печати, а затем через процесс ручной обработки. Кроме того, он также имеет акриловые компоненты, такие как маленький диск, вырезанный лазером, который защищает систему диафрагмы снаружи.
Ирис - это небольшой настольный светильник с косвенным освещением, управляемый простым диском на вершине лампы. При повороте диска свет начинает расширяться, пока не достигает своей емкости от формы тени. Цель продукта - создать взаимодействие между пользователем и объектом через творческий контроль, который нарушает предварительно существующие концепции в области световых продуктов. Таким образом, он способен выполнять свою техническую роль контроля освещения, создавая при этом инновационный пользовательский опыт.
Проект начался в марте 2019 года в Куритибе, Бразилия, и завершился в июле 2019 года в том же месте. В процессе исследования была изучена форма взаимодействия между пользователем и продуктом, которая была мало исследована в световых проектах. Для этого были созданы модели на бумаге, а из них были разработаны цифровые модели для производства первых прототипов. Чтобы система получила главную роль в детали, для продукта была выбрана простая форма, оставляя главную роль для механизма диафрагмы.
Наиболее простым способом сделать производство пластиковых деталей в малом масштабе был процесс 3D-печати. Однако это делает стоимость производства каждой детали более дорогой и, следовательно, конечную цену. В будущем идеальным было бы производить продукт через процесс инъекции, что увеличило бы инвестиции, но снизило бы конечную стоимость деталей для конечного потребителя.
Дизайн Ирис был удостоен серебряной награды A' Lighting Products and Fixtures Design Award в 2020 году. Серебряная награда A' Design Award вручается топовым, творческим и профессионально замечательным дизайнам, которые демонстрируют выдающуюся компетентность и инновационность. Эти дизайны, восхищающие своими сильными техническими характеристиками и великолепным художественным мастерством, демонстрируют выдающийся уровень превосходства и вводят позитивные чувства, изумление и удивление.
Дизайнеры проекта: Max Kampa
Авторы изображений: Photos by: Max Kampa
Члены команды проекта: Max Alan Kampa
Название проекта: Iris
Клиент проекта: Max Kampa